Учитесь правильно готовить

14.12.2009

Принято считать, что овощи несут в себе огромный запас полезных веществ и их регулярное употребление в пищу способствует укреплению здоровья. Увы, даже это утверждение может стать сомнительным.

Неправильное приготовление овощей увеличивает риск кариеса, предупреждают авторы исследования, опубликованного в European Journal of Prosthodontics and Restorative Dentistry.

 Исследователями был установлен факт, что при запекании в духовке баклажанов, кабачков и зеленого перца в этих овощах значительно увеличивается содержание кислот, оказывающих разрушительное воздействие на зубную эмаль.

 Уровень кислотности рагу, приготовленного таким способом, приближался к кислотности газированных напитков, считающихся крайне вредными для здоровья зубов. Однако кислотность овощного блюда значительно снижалась, если овощи готовили способом тушения. Интересными оказались сведения, что не все овощи одинаково реагировали на процессы тепловой обработки. Так, исследователи утверждают, что способ приготовления не влияет на кислотность помидоров и лука. А содержание кислоты в красном перце возрастало как при запекании в духовке, так и при тушении.

Теперь у стоматологов появилась возможность давать своим пациентам действенные рекомендации по питанию, способствующие профилактике кариеса.



 



Все новости »